Эксперты журнала «За рулем» объясняют, когда автомобильный двигатель необходимо прогревать в течение длительного времени. После запуска двигателя поршни быстро прогреваются, но цилиндры остаются холодными. Это приводит к трению между поверхностями поршня и цилиндра из-за недостаточной смазки. Кроме того, некоторые компоненты головки блока цилиндров становятся толще из-за недостаточной смазки, в результате чего масло позже достигает головки блока цилиндров или распыляется неравномерно.
Высокие нагрузки на холодный двигатель могут привести к заеданию поршней. Когда двигатель прогревается, зазоры приходят в норму, а смазка становится менее вязкой. Если под колесами автомобиля много снега и требуется большая отдача, чтобы выбраться из снежной мглы, двигатель следует прогревать дольше.
Если снег на стоянке или вокруг выездов хорошо очищен, двигателю не нужна большая отдача и его не нужно долго прогревать. Если же автомобиль едет прямо по автостраде, двигатель нужно прогревать дольше, потому что он должен ускоряться и ехать быстрее. Автоматическая коробка передач и вариатор также нуждаются в прогреве, поскольку в холодном состоянии они не выдерживают больших нагрузок.
Если после ночной стоянки стекла автомобиля покрылись инеем, не рекомендуется садиться за руль, пока иней не оттает. Если электрический обогреватель ветрового стекла недоступен, стекла можно очистить теплым воздухом из автомобильного обогревателя.