Владельцы автомобилей KIA и Hyundai в Калифорнии, США, подали коллективный иск южнокорейским компаниям. Как заявлено в документации, машины требуют слишком много моторного масла, но даже при повышенном потреблении быстро глохнут или полностью выходят из строя.
Коллективный иск коснулся почти всех моделей Hyundai и KIA, под капотами которых установлены движки Gamma, Kappa, Nu, Theta и Lambda, выпущенные в период с 2009-го по 2022-й год.
Среди моделей Hyundai это Kona, Palisade, Elantra, Genesis Coupe, Sonata и Sonata Hybrid, Santa Fe, Venue, Veloster и Tucson; самыми старыми из моделей являются Hyundai Genesis Coupe, выпущенные в 2009-м году. Что же до автомобилей бренда KIA, то масложором отличились модели Sorento, Soul, Forte, Rio, Niro, Sportage, Optima и Optima Hybrid, а также Stinger и совершенно новые K5. Самой старой машиной здесь оказался KIA Forte 2010-го года выпуска, а молодой — K5 2022-го.
Как говорится в коллективном судебном иске, владельцам постоянно приходится контролировать уровень масла в движках, и доливать его намного чаще, чем было предусмотрено изначально. Но излишнее количество моторное масло тоже плохо сказывается на двигателе: например, оно начинает пениться и повреждать уплотнители и прокладки, после чего попадает в выхлопную систему. Как считают автовладельцы, компании не слышат их проблем.