Южнокорейский автопроизводитель понесет убытки в размере почти 3 млрд долларов. Из которых 1,8 млрд долларов заплатит сам Hyundai, а 1,1 млрд долларов придется на партнера Kia. Причиной таких трат стали затраты на ремонт неисправных двигателей и выплаты компенсации по искам.
В 2015 и 2017 годах Hyundai и Kia отозвали почти 1,7 миллиона автомобилей в рамках одной из крупнейших кампаний в США. Причина — возможный отказ двигателя внутреннего сгорания, что увеличивает риск несчастных случаев.
В исковом заявлении сказано, что бензиновые двигатели Theta II GDI объемом 2,0 и 2,4 л могли выйти из строя во время движения автомобиля из-за дефекта смазки коленчатого вала и подшипников. Там, где коленчатый вал остался металлический мусор из-за некачественной обработки. Это привело к проблемам с подачей масла через каналы. Автопроизводитель заявил, что причина поломки не в самой конструкции двигателя, а в производственных нарушениях.
Проблема с двигателями относится к США и Южной Кореи. Двигатели Theta II GDI используются, в частности, в Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Kia Optima.