Renault Duster продолжает оставаться одним из самых популярных кроссоверов среди россиян, однако его надежность не всегда соответствует общепринятому мнению.
Эксперт Александр Виноградов с портала «За рулем» рассказывает, какую версию этого автомобиля стоит избегать на рынке сбыта. Прежде всего, эксперт напомнил, что Duster первого поколения — это крепкий и устойчивый к коррозии автомобиль с отличной подвеской и рулевым управлением, а также высоким ресурсом ключевых узлов и агрегатов.
По его мнению, наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются версии с механической коробкой передач и полным приводом. А вот двухпедальных пыльников с четырехступенчатым «гидроавтоматом» следует избегать. «4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач (DP2 для переднеприводных модификаций, DP8 для версий 4х4) — этот агрегат неудачен как в плане эксплуатации, так и в плане ресурса.
«Он «крадет» у двигателя много мощности, ухудшая динамические характеристики и увеличивая расход топлива. Разница между Duster с механической и автоматической коробкой передач составляет 3-4 литра на 100 км в зависимости от режима движения», — поясняет Александр Виноградов.
Эксперт также выделил и другие недостатки такой комбинации агрегатов. К ним относятся неэффективные теплообменники (что приводит к проблемам с охлаждением) и ненадежные соленоиды управления.