Добавьте FBM.ru в избранное Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Автомобильный эксперт Сергей Асланян считает, что перенос вступления в силу новых правил техосмотра на более чем полгода — это способ властей «нагнуть всю страну на деньги». Как он утверждает, новые правила технического осмотра невозможно выполнить.

Асланян утверждает, настоящего техосмотра в нашей стране не было, нет и не будет. Например, в 1997 году в РФ было введено правило, обязывающее владельцев машин с нулевым пробегом проходить техосмотр, при этом ничего подобного в других государствах не было. Это правило было отменено лишь в 2011 году. С тех пор техосмотр не был обязательным, он являлся более страховой услугой или неким косвенным налогом. Не было необходимости ехать в какой-либо пункт, нужно было лишь обратиться к страховую компанию и оформить услугу за 800 рублей.

Относительно самих сервисов, им тоже не нужны такие правила. Оборудование для проведения ТО обойдется примерно в 5 миллионов рублей, а время работы станции в день составляет не более 10 часов. Если ТО стоит для водителей 800 рублей, а одно авто осматривается в пределах получаса, то максимальная выручка для сервиса составит не более 16 рублей. Потребуется вечность, чтобы окупить стоимость никого не нужного оборудования.

Получается, цены на техосмотр сильно возрастут, по итогу составив 3—5 тысяч рублей. Эта сумма сильно ударит по кошельку особенно для жителей регионов, учитывая еще 7—8 тысяч, уходящие на ОСАГО. Причем множество этапов техосмотра не имеют совершенно никакого отношения к безопасности. Для чего, спрашивает эксперт, нужна проверка лампочек подсветки в салоне, состояние выхлопа, наличие вмятин, царапин на кузове и сколов на ветровом стекле? Это бесполезные процедуры, из-за которых «эксперт» может не выдать диагностическую карту, отправив на повторную процедуру. Это является еще одним способом для получения взяток.

Асланян утверждает, что продление сроков введения в эксплуатацию новых правил не поможет тем, чьим автомобилям меньше 4 лет, так как до этого срока техосмотры не нужны. Причем, как уже доказано многими, техосмотр можно не пройти даже если машина новая.

Журналисты решили пройти техосмотр на 4-летней BMW, которая всегда обслуживалась в официальном дилерском центре. «Эксперт» решил не выдавать диагностическую карту, обосновывая это отсутствием передних брызговиков, которые, на минуточку, изначально не предусмотрены заводом-производителем. Получается, владелец должен был самолично внести изменения в конструкцию машины, хотя это наказуемо?

Асланян утверждает, что самым правильным решением для государства является полный отказ от техосмотра, как уже было сделано в остальных странах.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!