Эксперт рассказал, почему двигатели современных машин изнашиваются быстрее старых


Эксперты издания «Российская газета» решили рассказать, почему передовые двигатели имеют меньший ресурс и чаще ломаются, чем те, что были построены десятки лет назад.

Для начала стоит сказать, что из-за постоянно меняющихся экологических стандартов устройство двигателя становится сложнее, а его конструкция, соответственно, менее надежной. К примеру, со временем ломаются каталитические нейтрализаторы, а их стружка может попасть в цилиндры и поцарапать их стенки. Конструкция трущихся элементов двигателя сегодня тоже сильно изменилась.

Эксперт рассказал, почему двигатели современных машин изнашиваются быстрее старых

Легкие современные моторы обладают меньшими монтажными зазорами, из-за чего истончается защитный масляный слой между трущимися механизмами. При повышенной нагрузке этот слой уменьшается, и смазывать трущиеся элементы эффективно уже не получается. Технология непосредственного топливного впрыска, однозначно, сделала силовой агрегат намного экономичнее, но это стало причиной причиной применения компонентов ограниченным ресурсом, уязвимых при использовании плохого топлива или жестких эксплуатационных условиях.

Эксперт рассказал, почему двигатели современных машин изнашиваются быстрее старых

Турбированные двигатели сильно перегружаются из-за повышенной литровой мощности. Помимо этого, система регулирования давления наддува иногда может неправильно работать. Срок службы турбокомпрессоров обычно останавливается на отметке в 150 тысяч километров, и турбина может постепенно убить и поршневую часть. Стоит помнить и про то, что для уменьшения вредных выбросов некоторые компании повышают рабочую температуру мотора: здесь появились термостаты для охлаждения двигателя под нагрузкой.

Уменьшение ресурса трансмиссии и двигателей выгодно компаниям-производителям, так как большинство из них пытается контролировать ресурс так, чтобы их срок службы оканчивался на гарантийном сроке, но не более.

Эксперт рассказал, почему двигатели современных машин изнашиваются быстрее старых

Автоэксперты рекомендуют следовать инструкциям производителя, вовремя менять масло и учитывать все условия по использованию автомобиля. Ни в коем случае нельзя допускать грязи в поршневую группу (сжатый воздух помогает очистить свечные колодцы во время замены свечей). Нужно следить за температурным режимом машины, состоянием охлаждающей жидкости и удерживать нужную температуру силового агрегата. Пользоваться следует лишь качественными топливом и моторным маслом.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Наталья/ автор статьи
Про кроссоверы