Помимо базовых понятий, таких как безопасность и надежность, к немаловажным характеристикам шин относится и уровень шума. Сразу отметим, что понятие «шум» выражается в гуле различной частоты после того, как автомобиль преодолел скорость в 20 км/ч. Эксперты MICHELIN рассказали, как правильно выбрать максимально тихие шины.
С недавних пор выбрать покрышку с наименьшим количеством децибел стало проще, поскольку в европейской обязательной маркировке имеется цифровой показатель, отражающий уровень децибел. Находится он на самой этикетке. Чем ниже число, соответственно, тем тише покрышка.
Но даже если покупатель обнаружит эти самые этикетки на шинах, не факт, что производитель честно отобразил данные, поскольку, замеры шума делаются исключительно на собственных тестовых мощностях. Данная европейская маркировка подходит абсолютно для всех летних шин, а также для зимних шин нешипуемого типа.
Однако когда речь идет о шипованных покрышках, популярных в России, под стандарты такой маркировки они не подпадают. Единых технических стандартов оценки и тестирования шипованных шин на уровень шума попросту не существует. Почему? Для начала нужно понимать, что шип — это металлический предмет, который устанавливается в шину и надежно там фиксируется уже после полного завершения цикла производства и проверки шины.
Конечно же, подобная масса металлических вставок не может не создавать шума — при провороте шины каждый шип ударяется о поверхность, превращая качение шины в череду непрекращающегося цокота. Кроме этого, хорошая шипованная шина — это шина с шипами, которые максимально надежно зафиксированы в ее протекторе. Необходимость крепления шипа в толще протектора, способы такого крепления, структура самого протектора зимней шины — все эти факторы способствуют увеличению уровня шума.
Самый простой узнать об уровне шума конкретной покрышки — исследовать тесты и экспертную оценку. Загвоздка — большинство тестов содержит исключительно субъективные оценки уровня шума. На эти данные, безусловно, можно опираться, но только в том в случае, когда есть возможность изучить достаточное количество материалов и проанализировать большой массив информации на эту тему. Восприятие шума на уровне чувств одного человека, как и результаты единичного теста — оценка весьма субъективная и индивидуальная.
Нужно поискать и оценить объективные данные по уровню шума. Таких данных, выявленных в результате тестов немного, но они есть. Например, осенью 2020 был опубликован тест с инструментальным замером уровня шума, в котором участвовали разные модели.
Как видно из небольшого исследования, найти шипованные шины с наименьшим уровнем шума, непросто, но все же возможно. О проблеме повышенной шумности шипованных шин производители знают и стараются уменьшить эту негативную особенность данного вида шин.