Специалисты издания «Российская газета» рассказали несколько советов, которые помогут правильно эксплуатировать автомобиль, оснащенный вариатором.

Сначала эксперты напомнили, что «вариаторы бывают клиноременными со шкивами переменного диаметра, цепными и тороидальными. Ремень или цепь двигается по шкивам с переменным рабочим диаметром, что позволяет изменять передаточное отношение плавно и в широких диапазонах. Именно поэтому трансмиссии CVT крайне чувствительны к нагрузкам, чистоте и температуре масла».

Обязательно при эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо следить за состоянием масла в коробке. Грязное или некондиционное масло снижает ресурс ремня/цепи и конусов.

При эксплуатации автомобиля важна правильная буксировка. Тяжелые прицепы и другие автомобили на машинах с вариаторами, да и самому быть буксируемым с выключенным двигателем также не рекомендуется.

Такие же рекомендации были и к длительных пробуксовок в грязи, песке, снегу или где бы то ни было. Так называемая агрессивная езда и резкие страты приводят к проскакиванию цепи или ремня, что приводит к быстрому износу хонингованной поверхности конусов.

В заключении, чего не стоит делать на машинах с вариаторами – начинать движение без прогрева. Это касается не только северных регионов, особенно актуально при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, а начинать движение нужно плавно.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!