Специалисты издания «Российская газета» рассказали несколько советов, которые помогут правильно эксплуатировать автомобиль, оснащенный вариатором.
Сначала эксперты напомнили, что «вариаторы бывают клиноременными со шкивами переменного диаметра, цепными и тороидальными. Ремень или цепь двигается по шкивам с переменным рабочим диаметром, что позволяет изменять передаточное отношение плавно и в широких диапазонах. Именно поэтому трансмиссии CVT крайне чувствительны к нагрузкам, чистоте и температуре масла».
Обязательно при эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо следить за состоянием масла в коробке. Грязное или некондиционное масло снижает ресурс ремня/цепи и конусов.
При эксплуатации автомобиля важна правильная буксировка. Тяжелые прицепы и другие автомобили на машинах с вариаторами, да и самому быть буксируемым с выключенным двигателем также не рекомендуется.
Такие же рекомендации были и к длительных пробуксовок в грязи, песке, снегу или где бы то ни было. Так называемая агрессивная езда и резкие страты приводят к проскакиванию цепи или ремня, что приводит к быстрому износу хонингованной поверхности конусов.
В заключении, чего не стоит делать на машинах с вариаторами – начинать движение без прогрева. Это касается не только северных регионов, особенно актуально при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, а начинать движение нужно плавно.