Стало известно о том, что немецкая компания Dekra организовала краш-тест корейского Hyundai Getz, который покинул завод в 2003 году, а заявленный пробег 270 000 километров.
Целью эксперимента была проверка надежности и безопасности автомобиля, который эксплуатировался на протяжении многих лет. Getz столкнули лбом со стеной с полным перекрытием на скорости 50 километров в час.
Более того, за 18 лет стандарты в автомобилестроении существенно изменились, а структурная прочность Getz могла снизиться из-за усталости металла, коррозии и повседневной эксплуатации.
Отметим, что по современным меркам такой тест считается простым: новые машины бьют с частичным перекрытием (40 или даже 25%), которые гораздо сложнее выдержать. Однако не стоит забывать, что речь идет о бюджетном автомобиле 2003 года.
Итогом удара стало то, что Getz выдержал удар. Через 17 миллисекунд после столкновения сработали натяжители ремней безопасности, еще через 2 миллисекунды сработали подушки безопасности у водителя и пассажира.
Салон не был существенно деформирован, без труда удалось открыть передние двери. Датчики в манекенах показали, что в реальности как водитель, так и пассажир не получили бы серьезных увечий.