Стало известно о том, что эксперты рассказали изданию АиФ о том, как правильно прогревать двигатель машины в холодное время года.
Так, инженер Сергей Колчин и автомеханик Виталий Логинов поделились, что наиболее распространенной ошибкой является ориентирование на температуру, которая в рабочем состоянии составляет 90 градусов. В итоге машина работает на холостых оборотах не 5—10 минут, а 15 и даже все 30 минут.
Автоэксперты отметили, что ДВС лучше всего греть «по расходу топлива». Суть в том, что при запуске в морозы расход увеличивается. Так, двигатель мощностью более 100 лошадиных сил может съедать горючего больше до 3 литров в час, хотя в прогретом состоянии за это же время уходит всего 0,8—0,9 литра. Таким образом, для нормального прогрева можно подождать снижения расхода до указанных показателей, и после этого начать движение.
Также не рекомендуется ускорять прогрев, работая педалью газа. Делать этого не рекомендуется из-за того, что загустевшее масло плохо проходит между трущимися поверхностями. Детали начинают двигаться практически без смазки, испытывая самое настоящее масляное голодание. Такой метод прогрева ощутимо снижает ресурс двигателя и может даже привести к капитальному ремонту мотора.