На передовом заводе Mercedes в Подмосковье планируется собирать автомобили под китайскими брендами. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил Андрей Ольховский, президент компании «Автодом», ставшей владельцем этого предприятия в 2023 году после ухода немецкой компании из России.
«Наша задача — закупать комплектующие у китайской стороны, собирать автомобили и передавать их дистрибьюторам. Есть разные варианты, например, мы можем создать совместное предприятие с китайским производителем», — сказал Ольховский.
По словам главы «Автодома», компания вела переговоры со всеми брендами, представленными на российском рынке, за исключением Haval. По его словам, такой диалог состоялся на всех пяти российских заводах, которые в настоящее время переходят на выпуск китайских автомобилей. Ольховский отметил, что в производстве новых автомобилей есть три этапа — DKD, когда машины из Китая поставляются в виде готовых машинокомплектов; SKD, когда заводы собирают крупные узлы подвески, двигателя и других компонентов в соответствии с договоренностями; и CKD где завод сваривает и окрашивает кузов автомобиля из поступающих компонентов.
«Первый год начинается в режиме DKD, а затем переходит к SKD. Первый год начинается в режиме DKD, а затем переходят на SKD. Затем через 12 месяцев, если все идет хорошо и качество автомобиля соответствует ожиданиям, мы переходим на CKD», — говорит топ-менеджер «Автодома».