В 1979 году американская компания AMC, которая уже была в состоянии банкротства, решила выпустить полноприводную версию AMC Eagle. Сделала она это на основе внедренных компонентов полноприводных вездеходных вариаций Jeep в свою легковушку.
Вот как появился первый кроссовер. В то время, их называли универсалами повышенной проходимости. И этот автомобиль стал очень популярный, за год было продано более 46 тысяч первых кроссоверов. А производительность линии увеличился на 20 процентов.
Чтобы получить максимальную прибыль от продаж, производители начали расширять линейку моделей и начале делать универсалы, седаны, хэтчбеки, и даже кабриолеты.
Самые первые экземпляры Eagle были с 4,2-литровым 6-цилиндровым рядными двигатели, в паре с 3-ступенчатыми «автоматами».
Основным новым достижением в этом автомобиле стала полноприводная система, которая давала свободу перемещения в условиях небольшого бездорожья, но с этим оставался комфорт вождения на трассе.
В базе у авто был гидроусилитель и передние дисковые тормоза. Можно было поставить кондиционер за дополнительную плату, обогрев заднего стекла, магнитолу. Этот автомобиль производился с 79-го по 87-ой год.