Эксперты консалтинговой компании iSeeCars поделились итогами своего исследования, проведенного для выявления того, как влияет цвет автомобиля на вторичном авторынке на его остаточную стоимость.
Они провели исследование по 6 миллионам сделок на первичном и вторичном рынках в период с 2017-й по 2020-й год. Исследователи пришли к выводу о том, что цвет, с которым машина на вторичном авторынке медленнее всего теряет в цене, — это желтый. В среднем такой транспорт возрастом 3 года при повторной продаже теряет лишь 20,4% от своей первоначальной стоимости.
Команда экспертов заявила, что пусть желтый даже удаленно не является самым востребованным цветом на рынке, у него имеется стабильная доля среди потребителей. Среди общего количества производимых автомобилей этот цвет крайне редок, но с ним авто и становятся более популярными. Фактически данный оттенок используется при окраске спортивных автомобилей и малолитражных машин, которые изначально не много теряют в цене.
На втором месте по сохранению стоимости располагаются машины бежевого цвета, у которых потеря в цене составляет всего 22,8%. На третьей же позиции стоят автомобили оранжевого цвета — -27,1%. Ниже в списке находятся транспортные средства зеленого, серого, красного и синего цветов. Белые, серебристые и черные автомобили берут показатель в 37,6% потери стоимости. А вот самым невыгодным для перепродажи являются машины золотистого оттенка, так как их цена падает на 45,6%.
Эксперты также взяли внимание различные классы. Среди внедорожников медленнее всего в цене теряют желтые, среди минивэнов — синие, среди пикапов — бежевые, а вот среди кабриолетов — красные. Желтый цвет помимо прочего оказался самым медленным для седанов и спортивных купе.