По итогам первых девяти месяцев этого года всего в России было продано 1,26 миллиона новых легковых и LCV автомобилей, утверждает АЕБ. Эта цифра на 15,1% превышает результаты того же периода за 2020-й год. Специалисты аналитического «Автостат» решили подробно проанализировать эту цифру.
Лидерство рынка не меняется, и самой продаваемой маркой на российском рынке является LADA — продажи за этот год составили 268,9 тысячи автомобилей (+18,1% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го); доля этой марки на рынке превышает 21%. На втором месте располагается корейский бренд KIA с результатом в 159,7 тысячи единиц, а на третьем — Hyundai с цифрой в 132,2 тысячи автомобилей. Прибавка в первом случае составляет 14,5%, а во втором — 15,9%. Общая рыночная доля этих трех марок составляет ~45%.
Практически все бренды, входящие в десятку лучших, продемонстрировали положительную динамику. Лишь Nissan показал отрицательную динамику, снизив показатели продаж на 11,7%. Самая большая положительная динамика зафиксирована у компании «ГАЗ» — +22,2%.
Если говорить отдельно о моделях, то самой продаваемой за этот период стала LADA Granta с результатом в 91 тысячу экземпляров (+7,8%). Затем идут LADA Vesta, проданная в количестве 82,9 тысячи единиц (+14,3%), и KIA Rio с результатом 63,2 тысячи экземпляров (+7,7%). На четвертом месте располагается Hyundai Creta (53,4 тысячи проданных автомобилей; +2,5%), а на пятом — Hyundai Solaris, проданный 48,8 тысячи раз (+48,6%).
Из двадцати самых продаваемых машин положительная динамика зафиксирована у 16-ти моделей, и самая большая — у KIA K5; продажи этого авто увеличились в 13,5 раза, и это вполне понятно, учитывая ее первое появление только в начале прошлого сентября. Самая отрицательная динамика коснулась Renault Sandero — -4,8%.