Российские компании «КамАЗ» и «УРАЛ» согласились с обновлением технического регламента касаемо безопасности транспортных средств, сообщает ТАСС. В соответствие с инициативой, требования к автопроизводителям должны быть снижены.
Некоторое время назад Минпромторг России предложил обновить техрегламент «О безопасности колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который позволит облегчить текущие требования к безопасности автомобилей.
Представители «КамАЗа» сообщают, что подобное решение вполне своевременно, ведь это поможет компаниям оставаться на плаву в текущей экономической ситуации, продолжив производство машин и не только сохранив все возможные рабочие места, но и увеличив их количество. На безопасность выпускаемых автомобилей это вряд ли повлияет, но стоимость машин должна упасть. Также в компании сказали о повышенных требованиях по экологичности в некоторых регионах страны, иногда приводящих к снижению эффективности грузовых работ.
Представители компании «УРАЛ» считают, что местные автопроизводители могут столкнуться с проблемами во времена дефицита комплектующих, ведь большая их часть поставлялись из-за границы. Для российских производителей деталей образуется огромная ниша, которую нужно занять; автокомпании также ищут поставщиков из стран Азии.
Для локализации производства требуется государственная поддержка, и сейчас она идет полным ходом. Но на это требуется время, а обновление технического регламента по безопасности ускорит данный процесс. Эта инициатива позволит минимизировать потери российского автопрома и увеличить производственный объем ТС в стране.