Научно-технический центр «КАМАЗа» изготовил первые испытательные образцы новых среднетоннажных тягачей поколения K5. С конвейера вышли 2 тестовых тягача КАМАЗ-53251.
Эти грузовые машины являются фактическим продолжением моделей поколения К4. Предшественником нового поколения является КАМАЗ-5325, и от него свежие автомобили отличаются меньшей массой шасси (практически -200 килограммов). Это дало возможность нарастить грузоподъемность машин.
Первые экземпляры среднетоннажного транспорта поколения К5 представлены как шасси, причем конструкция одного из выпущенных образцов подразумевает установку различного оборудования для розничной торговли, а второго — для коммунального хозяйства. Снаряженная масса первого розничного грузовика равна 6550 килограммов, а второго — 6250 кг при допустимой массе в 19 тонн. Всего автомобиль весит 18 тонн, но с прицепом эта масса может увеличиться до 28 тонн.
Автомобили приводятся в движение 6,7-литровым 6-циилндровым дизельным агрегатом Cummins мощностью 307 л.с. и 1200 Нм крутящего момента, вместе с которым работает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF9AS1310TO. Данный двигатель полностью соответствует нормам «Евро-5».
Совсем скоро тестовые экземпляры доставят на доводочные испытания для калибровки мотора, КПП и блока управления машиной. Дата начала серийного выпуска не названа.