Малогабаритный российский электромобиль «Кама-1» станет базой для нового целого семейства машин. На платформе электрокара будут построены сразу несколько моделей грузовиков и седанов, которые должны дебютировать до конца этого года, как сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу НТИ.
Разработку проектов на основе «Кама-1» планируют осуществлять вместе с несколькими российскими и иностранными компаниями, список которых пока не раскрывается. В пресс-релизе также отмечено, что электромобиль изначально не был запланирован как одиночный проект, и он представляет собой фактически «проект-платформу», которая легко может стать основной для постройки транспортных средств разных габаритов и разных форм кузова.
Сам электромобиль «Кама-1» был представлен в прошлом месяце, и тогда разработкой данного автомобиля КамАЗ занимался в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). По габаритам автомобиль чуть превышает «Оку»: 3400 x 1700 x 1600 мм.
Электромобили должны дать богатое оснащение, которое включает в себя третий уровень автопилота, а также современный сенсорный экран мультимедийного комплекса, который будет находиться в ступице рулевого колеса.
Несмотря на остановленное финансирование государством в рамках Федеральной целевой программы, компания КамАЗ решительно настроена сертифицировать «Каму-1» уже в этом году, а затем организовать и серийное производство.