Многие марки, под которыми раньше выпускались исключительно очень дорогие и буквально штучные автомобили, ушли «в тираж». В погоне за увеличением прибыли приходится расширять модельную гамму даже за счёт кроссоверов — такого шага ещё лет 15 назад мало кто ожидал. Masetati, Lamborghini, Bentley, Porsche, Rollce-Royce — все они теперь производят, в том числе, крупные пятидверные универсалы. На сборочных предприятиях давно появились конвейеры, а общий объём производства заметно вырос. Да и «входной билет» по европейским меркам стоит не так уж много — например, обладателем новенького Bentley в России можно стать за 12 миллионов рублей, то есть около 170 тысяч евро со всеми налогами. А что же делать тем людям, которые желают получить настоящий автоэксклюзив за большие деньги?
Таких немало и поэтому каждый год в мире появляются компании, готовые откусить лакомый кусок пирога. В основном, это небольшие фирмы, располагающиеся едва ли не в гараже, не имеющие мощностей для серьёзного инжиниринга и использующие покупную технику из-за неспособности самостоятельно построить и довести такие сложные агрегаты, как двигатель и коробка передач. Правда, удача улыбается не всем, богачи не желают скупать всё подряд только из-за цены, так что у производителей два выхода: закрыться или же сделать что-то по-настоящему уникальное и высококачественное. И похоже, что число таких компаний возросло.
Премьера новинки
Китайская компания IAT Automobile Technology на международном автосалоне в Пекине представила своё детище — внедорожник Karlmann King. Произошло это ещё в 2016 году, но профильные издания по всему миру стали активно рассказывать об этом автомобиле только сейчас — ранее было сделано лишь несколько публикаций, на которые обратили внимание далеко не все интересующиеся.
Кроме того, в 2017 году прошло сообщение, что разработчики решили защитить свою интеллектуальную собственность и оформить патент на машину. Это говорит о том, что ранее заявку на получение таких документов они не подавали.
Целевая аудитория
Это, безусловно, очень богатые люди, которые хотят пополнить коллекцию и могут легко потратить на удовлетворение такой потребности несколько миллионов долларов или евро. Живут они преимущественно в арабских странах. На Кинге, в отличие от большинства суперкаров, можно не только ездить по прямым ровным дорогам, но и покорять бездорожье — например, носиться по песку. Техника это вполне позволяет без ущерба для машины. [stextbox id=»info»]На презентационных фото- и видеоматериалах Karmann запечатлен, в том числе, в пустынях, а вокруг — мужчины в традиционной арабской одежде.[/stextbox]
О том, что известно о новом поколении легендарной Нивы 4х4 вы можете также узнать здесь.
Если вы хотите узнать, когда и как менять автомобильные фильтры, ознакомьтесь с нашим материалом.
[stextbox id=»custom»]Внедорожник получил имя в честь Карломана. Это король франков, живших на территории современной Германии. Правил он с 768 по 771 годы. А слово «king» в переводе с английского как раз и означает «король».[/stextbox]
Кто будет производить
Компания IAT Automobile Technology основана в 2002 году. Она базируется в Пекине и занимается разработкой автомобилей с традиционными (бензиновыми и дизельными) моторами, электрокаров, а также отдельных узлов и агрегатов.
Двигатель и трансмиссия
Хотя сейчас большую популярность набирают гибридные и полностью электрические силовые установки (в том числе и в Китае), разработчики Карлманна решили пойти другим путём. Они установили под капот своего детища могучий V-образный десятицилиндровый мотор семейства Triton объёмом 6,8 литра. Он развивает 362 л.с. и выдаёт 620 Нм крутящего момента. Ассистирует ему традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.
Основные характеристики
Длина новинки — около шести метров, ширина и высота — больше двух.
Максимальная скорость оставляет всего 140 км/ч. Это объясняется относительно слабым мотором, ведь кузов полностью изготовлен не из алюминия или углепластика, а из стали. Отсюда и масса, которая составляет не менее 4,5 тонн. Впрочем, на загородных дорогах ОАЭ (куда определенно уйдет значительная часть партии) действует ограничение в 120 км/ч, которое жёстко контролируется камерами-радарами.
Экстерьер
Дизайнеры нарисовали как можно больше углов даже там, где их увидеть не ожидают. Везде ромбы и треугольники. Машина получилась очень злой.
Некоторые решения внешности сейчас являются необычными, в чем вы можете удостовериться, взглянув на фото внизу. Например, бампера нет вообще — вся передняя часть, кроме капота, представляет собой единое целое. Лобовое стекло выполнено из двух половинок, разделённых стойкой, что встречается, в частности, на некоторых автобусах. Но там преследуется удешевление производства и замены детали, что на автомобиле за два миллиона долларов неактуально.
Интерьер
Салон прекрасно перекликается со внешностью — он тоже чёрный и гранёный. Это царство роскоши. Дорогие породы дерева и кожи вставки из позолоченного золота — вот то, что любят на Ближнем Востоке. Хотя, можно отыскать немало деталей и от «донорского» Форда — особенно сидя на месте водителя. Руль, передняя панель (включая мультимедийную систему), ручки, клавиши и переключатели полностью позаимствованы у «американца». Однако их доработали.
На заднем ряду по умолчанию не цельный трёхместный диван, а только два индивидуальных кресла, которые разделяет широкий подлокотник. Однако по желанию будущего владельца вместо четырёхместного Кинга можно приобрести шестиместный – «дополнительные» сиденья появляются между крайними, на обоих рядах. Учитывая солидную ширину, тесно вряд ли будет даже пышным людям.
Посмотреть интерьер новинки детальнее вы можете здесь:
Оснащение
Даже в самых скромных (если это слово вообще применимо к подобным сверхдорогим машинам) версии производитель обещает устанавливать такие позиции, как:
- мини-бар с холодильником и набором позолоченных бокалов;
- выдвигающийся телевизор и приставка Sony PlayStation 4, подключённая к нему;
- аудиосистема с 20 динамиками (производитель пока неизвестен);
- кофемашина;
- несколько сейфов.
Кроме того, можно заказать (уже за отдельную плату) пакет бронирования. Какому уровню по одной из международных классификаций соответствует защита и от какого оружия, соответственно, может уберечь обитателей салона, не сообщается. Но известно, что броня добавляет к и без того немалой массе машины до двух тонн.
Видео с презентации вы найдете здесь:
Розничная цена и тираж
Объявленный минимум шокировал многих — это 12 миллионов юаней (1.85 миллиона долларов США или примерно 115 миллионов рублей). Впрочем, это только старт. Ведь за дополнительную плату конфигурацию можно изменить — придётся только подождать исполнения заказа.
Всего будет выпущено только десять экземпляров. Продан ли хотя бы один — неизвестно. На постройку каждого уходит около 30 тысяч часов. Правда, желающему ввезти такой автомобиль в Россию придётся установить на него систему Эра-ГЛОНАСС, либо искать другие законные пути (например, временный ввоз).