Китай стал мировым лидером по экспорту машин и угрозой для авторынков Европы и США


Появление Китая в качестве крупнейшего в мире экспортера автомобилей застало врасплох многих людей, в том числе крупнейших автопроизводителей. Раньше автомобили были редким видом производства, в котором западные компании сохраняли прочные технологические преимущества. Переход на электромобили дал китайским компаниям возможность прорваться вперед, угрожая при этом изменить торговые потоки.

В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. С января по март местные производители отгрузили за рубеж 1,07 миллиона машин. Достичь мирового лидерства в автомобильном секторе КНР смогла в том числе благодаря опустевшему из-за санкций рынку в России: за три месяца китайские производители экспортировали соседям 112 тысяч автомобилей — столько же, сколько и за весь 2022 год.

Всплеск поставок китайских автомобилей на зарубежные рынки ставит две дилеммы, которые усложнят торговлю. Первая касается безопасности. Новые автомобили оснащены десятками датчиков, сложными программными системами и полуавтономными возможностями. Западные лидеры только начали задумываться о последствиях для безопасности парков автомобилей иностранного производства, оснащенных датчиками, на их дорогах.

Пекин, напротив, ввел строгие правила локализации данных для Tesla — Китай является его крупнейшим рынком сбыта за пределами США — и запретил автомобилям Tesla находиться в секретных местах.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Игорь Латгальский/ автор статьи

автор новостей ПроКроcсовер

Про кроссоверы