Стало известно о том, что китайские автомобили по итогам 2021 года заняли более 7% рынка.
Так, с января по ноябрь китайские бренды продали в России 103 384 новых экземпляра, что в 2,1 раза больше относительно тех же 11 месяцев 2020 года. Одна из причин успеха — отсутствие серьезного дефицита чипов. Это дает широкий выбор автомобилей без больших накруток (допов), считает исполнительный директор Келес Рус Вадим Артамонов.
«Китайские бренды просто не заметили кризис микрочипов, все смогли быстро решить и урегулировать, в отличие от европейских и американских автопроизводителей, у которых цена полупроводников сильно выросла из-за отсутствия предложения для российского рынка», — отметил Вадим Артамонов.
В этом плане китайские бренды изначально находятся в более выигрышном положении, поскольку сами выпускают компоненты. Разумеется, в первую очередь они поставляют их своим компаниям. Еще одна причина успеха в том, что китайцы стали работать серьезными дилерскими сетями.