Почти три четверти автомобилистов, опрошенных Bosch в Европе, считают, что автомобили с ДВС заслуживают тех же государственных субсидий, что и силовые агрегаты электромобилей. Исследование, проведенное гигантом автомобильных запчастей, показывает, что ни один из типов силовых агрегатов не потерял своей актуальности — будь то батареи или топливные элементы, бензиновые или дизельные двигатели.
Если бы 2500 респондентов из Германии, Франции, Италии и Великобритании должны были выбрать новую машину завтра, каждый второй выбрал бы автомобиль с двигателем внутреннего сгорания для своей основной машины и примерно каждый третий для своей второй машины. Однако на вопрос о том, какая трансмиссия будет наиболее широко использоваться в 2030 году, около 68% опрошенных считают, что электрическая трансмиссия занимает поул-позицию, опережая гибриды и двигатели внутреннего сгорания. Участники опроса признали потенциал автомобилей, работающих на топливных элементах, и примерно каждый третий видит в топливных элементах будущее мобильности.
На вопрос, одобряют ли они стимулы для транспортных средств, оборудованных исключительно двигателями внутреннего сгорания, в дополнение к многочисленным государственным субсидиям на электромобили и подключаемые гибриды, 70% ответили, что поддерживают. Число респондентов, выступающих за правительственные стимулы для покупки новых автомобилей с обычной трансмиссией, больше всего в Италии (83%) и меньше всего в Великобритании (60%). Во Франции 77% — за; в Германии 62%.
Несмотря на давление лобби за чистый воздух, 72% городских жителей считают, что двигатель внутреннего сгорания заслуживает субсидии, в то время как 80% молодежи в возрасте от 18 до 29 лет также одобряют стимулы для автомобилей с ДВС. Bosch отмечает, что даже автомобили с обычными двигателями могут работать без вреда для климата. Ключ к этому — возобновляемое синтетическое топливо (RSF), которое производится из возобновляемого водорода и CO?, улавливаемого из окружающего воздуха. В среднем 57% участников опроса Bosch согласились с тем, что RSF должны получить налоговые льготы.
Синтетическое или углеродно-нейтральное топливо улавливает CO? в процессе производства. Таким образом, этот парниковый газ становится сырьем, из которого можно производить бензин, дизельное топливо и природный газ-заменитель с помощью электроэнергии из возобновляемых источников. Еще одно важное преимущество двигателя внутреннего сгорания, использующего синтетическое топливо, состоит в том, что можно продолжать использовать существующую сеть заправочных станций.В конце концов, даже если в один прекрасный день все автомобили будут ездить на электричестве, самолеты, корабли и даже грузовики все равно будут работать в основном на топливе. Таким образом, двигатели внутреннего сгорания с нулевым выбросом углерода, работающие на синтетическом топливе, являются очень многообещающим направлением для изучения — в том числе и для легковых автомобилей.