На этой неделе генеральный директор Ford Джим Фарли сказал, производство электромобилей требует примерно на 40% меньше труда, чем производство такого же количества автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
У электромобилей, как известно, нет всех ремней, трубок, шлангов и т. д., которые есть на автомобиле с ДВС. Это означает меньшее количество деталей, которые могут сломаться, и меньше обслуживания с течением времени. Что менее обсуждается, так это то, что Джим Фарли подчеркнул на этой неделе: это также означает более простое производство и меньшую рабочую силу.
И хотя будущее, полное чистых электромобилей, поможет сократить вредные выбросы и замедлить изменение климата, оно может обернуться катастрофой для тысяч рабочих, чья работа станет устаревшей из-за новых технологий и производственных процессов. Как можно предположить, рабочие, которые собирают бензиновые двигатели, трансмиссии, выхлопные системы и множество других деталей, которые не нужны в электромобилях, скорее всего, могут быть уволены.
Кроме того, электродвигатели и аккумуляторы намного проще, чем традиционные силовые агрегаты, что позволяет автопроизводителям поддерживать тот же объем производства с меньшим количеством рабочих. Так что планы сократить рабочую силу на 40% вполне реальны.