Автомобильные концерны Daimler и BYD снова собираются перераспределить свои доли в провальном бренде Denza. Но судя по всему, в следующем году стоит ожидать нового автомобиля.
Впервые сотрудничество этих компаний началось в 2010-м с создания совместного предприятия BYD Daimler New Technology. Через два года был анонсирован совместный бренд Denza, и вот в 2014-м году на китайский рынок вышел электрический седан Denza. Реализационные показатели оставляли желать лучшего, ведь за все время пребывания на рынке было продано лишь 14 тысяч экземпляров.
Перезапуск автомобильного бренда был два года назад, и новым автомобилем был паркетник Denza X. А за прошедшие 11 месяцев этого года было реализовано лишь 4268 экземпляров. Для китайского рынка это очень плохой показатель.
Концерн Daimler считает этот проект окончательно провальным. Изначально у него была доля в 50% компании Shenzhen Denza New Energy Automotive, но теперь 40% он планирует продать. Так, компании BYD будут принадлежать 90% акций совместного предприятия, и сделку заключат уже к середине 2022-го.
Представители BYD также сказали, что постепенно Denza планирует стать премиум-маркой с мощными электромобилями, чья стоимость будет начинаться от 50-80 тысяч долларов.


