С российского автомобильного рынка были постепенно вытеснены седаны. Причем сделали это кроссоверы и внедорожники.
Благодаря исследованиям автомобильных аналитиков стало известно, что кроссоверы и внедорожники обретают всё большую популярность среди потребителей, а седаны наоборот падают в спросе. За прошедшие 10 лет доля продаж кроссоверов и внедорожников возросла практически вдвое, с 14 до 28%. А вот спрос на седаны упал с 41 до 28%.
Помимо этого, спрос на внедорожники и кроссоверы возрастает несмотря даже на то, что средняя цена автомобилей сегмента SUV составляет 2,2 миллиона рублей. Этот показатель на 85% превышает показатели по продажам седанов, хотя их средняя стоимость составляет всего 1,2 миллиона рублей. Вместе с повышением спроса авторыночный сегмент SUV демонстрирует и повышение объема предложений.
Если еще 10 лет назад на российском авторынке предлагалось только 94 модели внедорожников и кроссоверов, то теперь на рынке представлены 140 моделей сегмента SUV. Причем автомобилей в кузове седан после падения спроса оказалось вдвое меньше: раньше представленных моделей на авторынке было 101, но теперь — всего 55. Самым востребованным автомобилем среди всего сегмента SUV до сих пор является Hyundai Creta.
Второе место по востребованности занимает Toyota RAV4, а третье — Volkswagen Tiguan. Необходимо отметить, что кроссовер является североамериканским типом транспортного средства, построенного на легковой платформе.