Гоночный дебют Maserati состоялся ровно 95 лет назад; 25 апреля 1926 года первый гоночный автомобиль с изображением трезубца на капоте, Tipo26, выиграл в классе 1500 куб.см на Targa Florio с Альфьери Мазерати за рулем. 28 лет спустя, 17 января 1954 года, Maserati дебютировала в Формуле-1 и вышла на вершину мирового автоспорта с мотоциклом 250F, управляемым Хуаном Мануэлем Фанхио. Знаковое партнерство, увенчанное множеством побед, которые Maserati сегодня достойно отмечает. В честь этого автопроизводитель выпустил спецверсию автомобилей. Специальная серия доступна для Ghibli и Levante в двух эксклюзивных цветах — Rosso Tributo и Azzurro Tributo.
Красный Rosso Tributo — это цвет итальянского автоспорта, и исторически автомобили Maserati всегда гонялись с лакокрасочным покрытием этого оттенка, который олицетворял Италию в автоспорте в первые годы прошлого века.
Яркий синий цвет Azzurro Tributo, с другой стороны, напоминает нам, что синий — один из цветов (вместе с желтым) города Модена, исторического дома бренда. В желтых тормозных суппортах и декоративных накладках колес есть и другие упоминания о 250F Fangio, который имел характерную красно-желтую окраску.
Чтобы завершить внешний вид, Levante F Tributo оснащен 21-дюймовыми колесами Anteo черного цвета, а Ghibli F Tributo — 21-дюймовыми колесами Titano глянцевого черного цвета. На колесной арке имеется специальный значок глянцевого черного цвета, а на задней стойке — логотип в виде трезубца в цвет кузова. Наконец, оттенки деталей экстерьера отражаются на салоне красной или желтой строчкой в сочетании с черной крупнозернистой кожей Pieno Fiore.