Компания Mazda опубликовала снимки прототипов своих силовых установок, в которые входят рядная бензиновая турбошестёрка, 4-цилиндромый атмосферник с гибридной системой и рядный 6-цилиндровый турбодизель.
В опубликованном компанией отчете об экономических достижениях за второй квартал, который завершится в марте следующего года, есть раздел среднесрочного плана развития. В этом разделе обнаружены фотографии и описания многообещающих силовых установок, внедрение которых планируется в автомобили в ближайшие несколько лет. Среди них имеется новейшая рядная бензиновая «шестёрка», которую, в соответствии с некоторой информацией, будут использовать в Mazda 6 4-го поколения и Mazda CX-5 3-го поколения. Но это остается лишь догадками, так как компания никак это не прокомментировала.
На снимке сверху, по всей видимости, гибрид последовательного типа. Компания называет эту схему «мультиэлектрической технологией с использованием роторного двигателя». Японцы очень хотят вернуть в работу двигатель Ванкеля для расширения дальности электромобиля, а ротор будет располагаться вертикально или горизонтально с поперечной компоновкой.
Рядный двигатель на шесть цилиндров с продольной компоновкой будет иметь сразу три вида: дизельный, бензиновый и с технологией Skyactiv-X, которая подразумевает зажигание от сжатия с контролем за счёт свечей. Он будет работать в паре с полными или задним приводом. Расположение фланцов для привода передней оси говорит о том, что большая часть двигателя находится примерно у колесной базы.
Планируется и производство 48-вольтовых гибридов, электроплатформы для электромобилей и двоякодвижимых автомобилей с зарядкой от сети. Выпуск этих и других продуктов планируется осуществить в начале 2026 года.