Компания Tri-Star планирует сократить количество своих офлайн-салонов на 20% в Германии и на 10% во всех остальных странах к середине 2020-х годов, сообщает Automotive News со ссылкой на вице-президента по коммуникациям Беттину Фетцер.
Интересно, что Mercedes утверждает, что этот шаг никак не связан с финансовыми трудностями, недостаточным производством или падением спроса: судя по всему, компания просто собирается перейти на более современную модель продаж.
В будущем большая часть продаж будет осуществляться напрямую через агентов компании. Mercedes рассчитывает иметь торговых агентов в 15 странах к 2025 году и продавать таким образом до 80 процентов всех автомобилей в Европе. Агентские продажи рассматриваются как предпочтительная модель как для покупателей, которым это удобнее, так и для компании, которая позволяет сэкономить деньги. Mercedes утверждает, что крупные дилерские центры излишни на развитых рынках, где бренд обладает определенным авторитетом и легко узнаваем.
Онлайн-продажи также входят в список, но компания отмечает, что этот метод в основном интересует более молодую аудиторию. Тем не менее, учитывая, что возраст среднего владельца Mercedes-Benz неуклонно снижается, компания ожидает, что 25 процентов всех ее автомобилей по всему миру будут продаваться через Интернет.
В настоящее время Mercedes-Benz поддерживает сеть из примерно 6500 дилерских центров, в том числе около 1000 только в Германии. Несмотря на планы по открытию новых офлайн-представительств в Китае и специальных шоу-румов для автомобилей AMG и Maybach, ожидается, что общее количество дилерских центров продолжит сокращаться.