Компания Daimler представила концепцию грузовика Mercedes-Benz GenH2 Truck на мировой премьере, положив начало производству водородных топливных элементов для сегмента перевозок на большие расстояния.
Использование жидкого вместо газообразного водорода позволяет транспортному средству работать так же, как обычный дизельный грузовик с точки зрения тягового усилия, дальности и производительности.
Серийная версия GenH2 будет иметь полную массу 40 тонн и полезную нагрузку 25 тонн. Daimler заявляет, что это станет возможным благодаря двум специальным резервуарам с жидким водородом вместимостью 40 кг каждый и мощной системе топливных элементов.
Жидкий водород имеет гораздо более высокую плотность энергии по отношению к объему, чем газообразный водород. Это помогает уменьшить размер транспортных баков, позволяя грузовому автомобилю иметь большее грузовое пространство.
Предсерийная версия оснащена двумя электродвигателями, которые рассчитаны на общую постоянную мощность 2×230 кВт и максимальную мощность 2×330 кВт. Крутящий момент составляет 2×1577 Нм и 2×2071 Нм соо