Министерство промышленности и торговли РФ решило отправить на доработку закон о запрете на повторное использование целого ряда подержанных запчастей для автомобилей. Поправки в части запрета на повторную установку старых деталей на автомобили, включенные в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, внесены из-за возможных проблем с безопасностью. Под запрет попадают такие элементы, где есть риск, что они не смогут сработать повторно или и вовсе не предусматривают второй жизни по ГОСТам.
Правительство собиралось ввести запрет на установку б/у деталей при ремонте автомобилей таких как: старых рулевых реек, глушителей, компонентов тормозной системы, подушек безопасности, ремней безопасности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также газобаллонного оборудования для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.
Тем не менее, согласно поправкам в Техрегламент, многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом. Отметим, что подобный запрет есть и в других странах, но касается он только новых машин и защищает интересы будущих покупателей, которые станут первыми владельцами собранных на заводах автомобилей. У нас же, кажется, хотят защитить интересы производителей за счет автомобилистов, которые будут обязаны покупать новые детали, тратя на это большие деньги.
Однако инициатива встретила жесткую критику со стороны экспертов и представителей отрасли. Последние заявили о неминуемом росте стоимости ремонта и закрытии большей части точек, которые специализируются на восстановлении деталей автомобиля. В ведомстве решили не усугублять ситуацию после шумихи, поднятой многими СМИ. Правда уточнили, что техрегламент, в который планируется внести ограничения, в настоящее время еще находится на обсуждении с ведомствами стран Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».