Минпромторг пересмотрит запрет на ремонт подержанными запчастями


Министерство промышленности и торговли РФ решило отправить на доработку закон о запрете на повторное использование целого ряда подержанных запчастей для автомобилей. Поправки в части запрета на повторную установку старых деталей на автомобили, включенные в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, внесены из-за возможных проблем с безопасностью. Под запрет попадают такие элементы, где есть риск, что они не смогут сработать повторно или и вовсе не предусматривают второй жизни по ГОСТам.

Минпромторг пересмотрит запрет на ремонт подержанными запчастями

Правительство собиралось ввести запрет на установку б/у деталей при ремонте автомобилей таких как: старых рулевых реек, глушителей, компонентов тормозной системы, подушек безопасности, ремней безопасности в сборе, иммобилайзеров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, а также газобаллонного оборудования для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Минпромторг пересмотрит запрет на ремонт подержанными запчастями

Тем не менее, согласно поправкам в Техрегламент, многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом. Отметим, что подобный запрет есть и в других странах, но касается он только новых машин и защищает интересы будущих покупателей, которые станут первыми владельцами собранных на заводах автомобилей. У нас же, кажется, хотят защитить интересы производителей за счет автомобилистов, которые будут обязаны покупать новые детали, тратя на это большие деньги.

Минпромторг пересмотрит запрет на ремонт подержанными запчастями

Однако инициатива встретила жесткую критику со стороны экспертов и представителей отрасли. Последние заявили о неминуемом росте стоимости ремонта и закрытии большей части точек, которые специализируются на восстановлении деталей автомобиля. В ведомстве решили не усугублять ситуацию после шумихи, поднятой многими СМИ. Правда уточнили, что техрегламент, в который планируется внести ограничения, в настоящее время еще находится на обсуждении с ведомствами стран Евразийского Экономического Союза, по итогам которого «его положения могут быть скорректированы».

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Игорь Латгальский/ автор статьи

автор новостей ПроКроcсовер

Про кроссоверы