Стало известно о том, что консалтинговое агентство LMC Automotive опубликовало свое исследование, в котором рассказало о прогнозе на мировой авторынок.
Так, эксперты предположили, что рост составит 6% в сравнении с 2021 годом — до 85 миллионов экземпляров. Продажи в ЕС увеличится на 7% — до 17,8 миллиона штук, в Китае на 5% — до 26,6 миллиона авто, в Северной Америке на 6% — до 18,7 миллиона машин, в Южной Америке на 9% — до 3,6 миллиона единиц и в Азии на 7% — до 15,3 миллиона ТС.
По словам управляющего директора LMC Automotive Пита Келли, прибавка в Европе будет заметнее, поскольку в 2021-м регион больше остальных пострадал от нехватки комплектующих: скажется эффект низкой базы. В LMC отметили, что сильнее всего кризис ударил по Ford Motor: объем производства американской компании в глобальном масштабе упал на 26% в 2021 году. Также пострадали General Motors (-21%), Volkswagen Group (-13%), Stellantis (-13%) и Renault-Nissan-Mitsubishi (-10%).
Кроме того, объем производства автомобилей в первом квартале этого года будет отставать от аналогичного квартала 2019 года на 12%. Во втором квартале, как отметили эксперты, падение сократится до 5%, в третьем производство выйдет на прежний уровень, а в четвертом прогнозируется рост на 4%.
В целом же мировой авторынок полностью восстановится только в 2023 году, когда в мире будет выпущено от 90,2 до 93 млн машин (в 2019-м — 88,7 млн шт.).