Менее трех лет назад издание Reuters сообщало, что автомобильные компании планировали потратить 300 миллиардов долларов на электромобили и связанные с ними технологии. Самый последний анализ показывает, что автопроизводители планируют потратить около 515 миллиардов долларов в течение следующих пяти-десяти лет на разработку и производство новых автомобилей с батарейным питанием и отказ от двигателей внутреннего сгорания. Но руководители отрасли и прогнозисты по-прежнему обеспокоены тем, что потребительский спрос на электромобили может значительно отставать от агрессивных целей без существенных дополнительных стимулов и даже больших затрат на инфраструктуру зарядки и пропускную способность сети.
Кроме того, вызывает тревогу то, что продажи прибыльных, но сильно загрязняющих окружающую среду внедорожников выросли до 39% в первой половине 2021 года. Этому способствует лазейка в нормах ЕС, согласно которой продажа тяжелых транспортных средств фактически дает автопроизводителям более слабые цели по выбросам CO2. Кроме того, половина всех продаваемых сегодня электромобилей — это «поддельные электрические» гибриды, которые редко заряжаются и выделяют в 2-4 раза больше CO2 в реальном мире, чем показывают лабораторные тесты. T&E заявила, что ЕС необходимо установить не позднее 2035 года в качестве даты окончания продаж двигателей внутреннего сгорания, включая текущую технологию PHEV.