Уже более года на российском авторынке представлены южнокорейские среднетоннажные грузовики Hyundai Mighty, чье крупноузловое производство началось в конце лета прошлого года на предприятии Автотор в Калининграде. На организацию сборки этих автомобилей по полному циклу понадобилось чуть больше года, так что теперь производство Hyundai Mighty включает в себя и сварку, и окраску кабин.
До этого в Калининграде практически тем же образом организовали производство прошлого поколения двух грузовиков HD78 и HD35. С конвейера пока не снимали эти грузовики, а Mighty к ним присоединится. На производстве очень хороший контроль качества, который производится сразу после сварки и после окраски. Готовые транспортные средства проезжают два километра по испытательному треку.
Собираться по полному циклу новые Mighty будут в вариациях EX8 массой в 7,8 тонны и EX9 массой в 8,5 тонны. Стоит напомнить, что первая вариация оснащена 2,9-литровым двигателем на 160 л.с., который работает на пару с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Вторая вариация приводится в действие 3,9-литровым двигателем на 170 л.с., с который работает 6-ступенчатая МКПП. В следующем году к этим двум моделям добавится и тяжеловес — Mighty EX10 массой в 10,5 тонны.
Касаемо цен, то модернизированный и современный Mighty дороже обычного HD78. Если за него в конце этого года покупателю нужно отдать чуть более 3 миллионов рублей, то в вариации EX8 автомобиль будет стоить примерно на 200 тысяч больше, в то время как вариация EX9 так вообще обойдется покупателю в 3,6 миллиона рублей.