Тестовые испытания беспилотного малотоннажного транспорта доставки начались в Калифорнии, сообщает министерство транспорта Штата. Самый солнечный штат славится своими прогрессивными взглядами в отношении машин с автономным управлением. На сегодняшний день более шестидесяти компаний получили лицензию на проведение тестовых испытаний машин-беспилотников.
Согласно новому постановлению правительства Штата, к испытаниям теперь могут быть допущены небольшие грузовики, минивэны, универсалы весом до 4,5 тонн. Беспилотные фуры и грузовики: на подходе. На сегодняшний день уже опубликован алгоритм получения аккредитации на испытания малотоннажных грузовых машин с автономным управлением. В том случае, если беспилотные пикапы и фургоны, принимающие участие в испытаниях, стоят на балансе транспортных компаний, занимающихся доставкой товаров, они вынуждены будут доставлять заказы бесплатно. Взимать плату за груз, доставленный на малотоннажном транспорте с автономным управлением, согласно этому постановлению, запрещено.
По замыслу правительства такое постановление приманит в Штат автомобильных гигантов, которые в настоящий момент заняты тестированием и введением в эксплуатацию малотоннажных беспилотников. К числу таких продвинутых компаний относятся такие гиганты, как «Форд» и «Нуро». Tesla и Waymo уже давно ведут свои испытания в Калифорнии.
Стоит отметить, что автомобили с автономным управлением «беспилотниками» на данном этапе можно назвать весьма условно. В кабине водителя обязательно должен находится человек, контролирующий все действия программы, управляющей автомобилем, и в случае необходимости способный перейти на ручной режим управления транспортным средством. Это связано с тем, что до сих пор остается открытым вопрос об административной и уголовной ответственности в случае ДТП с участием машины на автономном управлении.
Так, относительно недавно, беспилотник компании Юбер сбил насмерть женщину в Аризоне. Разбирательство по делу только началось, но этот случай заметно снизил уровень доверия американцев к беспилотному транспорту. Так, согласно опросам общественного мнения, две трети американцев будут чувствовать себя некомфортно, если будут знать, что едут в беспилотном автомобиле.
Тем не менее, технологический прогресс невозможно остановить. Уже сейчас аналитики утверждают, что к 2025 году практически все грузы будут доставлять машины с беспилотным управлением. Калифорнийский департамент транспорта объявил о 45-дневном периоде обсуждения начавшихся испытаний. Окончательное решение будет принято лишь 27 мая 2019 года.