Компания «КАМАЗ» связывает «увеличение дефектов» в грузовиках К5 с болезнью роста, сообщает rbc.ru. Согласно последнему номеру корпоративной газеты «Вести КАМАЗа», количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей последнего поколения КАМАЗ К5 по итогам первых трех месяцев эксплуатации выросло на 34,9%. По результатам проверок производственных инспекторов, уровень дефектов в автомобилях К5 также вырос.
Согласно результатам анализа, причинами снижения показателей К5 являются нестабильное качество комплектующих и низкая эффективность взаимодействия между различными подразделениями на функциональном уровне. При этом к концу 2023 года качество всех модельных рядов «КАМАЗа» выросло обратно пропорционально.
Увеличение количества брака на 30% при трехкратном росте производства — это болезнь роста и вполне допустимо, особенно если учесть, что тягач К5, устойчивый к санкциям, — это, по сути, новый грузовик с 2300 обновленными деталями». В 2024 году вопросы качества станут приоритетными для автозавода «КАМАЗ». В планах — решить эту проблему.