Уникальный спортивный автомобиль уходит корнями в советскую Германию, где гонщик и инженер Хайнц Мелькус построил его с 1,0-литровыми трехцилиндровыми двигателями, но поставил шесть цилиндров под капот этого конкретного экземпляра. RS 1000 получил прозвище «DDR Ferrari» за сходство с итальянскими суперкарами. Хайнц Мелкус в основном специализировался на производстве гоночных автомобилей, и RS 1000 была его единственной серийной моделью, разрешенной к эксплуатации на дорогах.
Созданный на базе шасси седана Wartburg 353, он вышел серийной партией в 101 единицу. Номер модели (1000) соответствовал объему двигателя в кубических сантиметрах. Этот автомобиль, несмотря на то, что он также был обозначен как RS 1000, по-видимому, получил 1,3-литровый двухтактный V6 от Müller-Andernach, который был оснащен тремя двойными карбюраторами Solex.
Продавец утверждает, что двигатель изначально имел мощность 110 л.с. и 180 Нм крутящего момента. В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач он позволял развивать максимальную скорость 200 км / ч. Кузов автомобиля был сделан из пластика, армированного стекловолокном, поэтому он весил всего около 720 кг. Торги на автомобиль с пробегом около 13 400 км на данный момент достигли 37 500 евро.