Нередко инспекторы ГИБДД пренебрегают своими правами и обязанностями. Водитель обязан знать законы и правила, чтобы в спорной ситуации отстоять свою точку зрения.
Частые нарушения
Каждый случай является частным. Не существует точного плана поведения водителя. Однако есть некоторые ошибки, которые чаще всего совершают некомпетентные сотрудники органов:
- не представился и не предъявил удостоверение по просьбе водителя;
- не дал четкого ответа на вопрос о причине остановки;
- вел себя грубо, хамил и оскорблял гражданина;
- настойчиво требовал выхода водителя из машины и применял физическую силу;
- долгое время не подходил к автомобилю, хотя и потребовал остановиться;
- предоставил недостоверную информацию о нарушении ПДД и наказании;
- вписал в протокол ложную информацию;
- не дал водителю тщательно изучить протокол;
- проигнорировал свидетелей происшествия.
Это самые распространенные нарушения сотрудников ГИБДД, однако инспектор может совершить другие ошибки. Каждую ситуацию необходимо оценить, и действовать согласно правилам.
Как вести водителю при нарушениях
- Водителю следует вести себя осторожно с сотрудником. Главное — никакой агрессии, нервозности и грубости. Даже если инспектор ГИБДД хамит, не стоит отвечать ему тем же. Недовольство будет расти, что приведет к серьезному конфликту.
- Важно совместить в диалоге вежливый тон и уверенность в себе. Когда гражданин показывает, что знает свои права, инспектор примет это во внимание и, скорее всего, поменяет манеру поведения.
- Если сотрудник нарушает ваши права или свои обязанности, следует указать ему на ошибку. [stextbox id=»warning»]Например, если инспектор не представился, не предоставил удостоверение, нужно вежливо попросить его сделать это. В случае, когда служащий игнорирует просьбу, стоит запомнить номер автомобиля ГИБДД и номер на форме сотрудника, чтобы в дальнейшем указать их в жалобе.[/stextbox]
- Переходить к кардинальным действиям после нарушения не рекомендуется. Лучше всего создать вежливый диалог с инспектором.
- Если инспектор не дает полностью изучить протокол, необходимо заявить о своем праве на данное действие. При игнорировании, водителю нельзя резко высказываться и пытаться силой отобрать протокол. При неправильном заполнении данных в документах гражданин не должен их подписывать. Необходимо уточнить, что информация записана ложно.
Какие нарушения допускают инспекторы ГИБДД, расскажет это видео:
- Водитель имеет право не покидать собственный автомобиль, если инспектор не говорит конкретной причины остановки транспортного средства. Когда служащий начинает грубить и применять силу, водитель не должен теряться, а дать отпор. Такое поведение неприемлемо для инспектора ГИБДД.
- Иногда возникает такая ситуация: ДПС требует остановиться, но после никаких действий не предпринимал. Доходит до того, что водитель ждет длительное время. Если инспектор занят разговором с другим автолюбителем, лучше подождать, пока он освободиться. Когда служащий не выходит из машины и не подает никаких сигналов гражданину долгое время, тот должен сам подойти к сотруднику и прояснить ситуацию. [stextbox id=»black»]В законе не прописан лимит времени, которое водитель обязан ждать инспектора ГИБДД. Рекомендуется позвонить по телефону доверия органов и пожаловаться.[/stextbox]
- Не стоит бояться указывать сотрудникам на их нарушения. Лучше всего указать на недочеты.
Какие обязанности у инспектора ГИБДД, смотрите в этом видео:
Видеосъемка и звукозапись
Когда по поведению сотрудника видно, что он игнорирует свои обязанности, следует включить камеру телефона или диктофон, и незаметно снимать действия инспектора. Лучше всего иметь в машине видеорегистратор.
Когда служащий видит, что весь разговор записывается на камеру, он, скорее всего, будет вести себя вежливо и выполнять обязанности.
Составление жалобы
Если инспектор ГИБДД проигнорировал замечания в его адрес, не исправил ошибки, водитель имеет право обратиться в отделение, в котором проходит службу сотрудник. Там он составляет жалобу, где должен указать:
- дату и время нарушения;
- данные инспектора и номер служебной машины;
- степень нарушения;
- личные данные.
После рассмотрения жалобы, вышестоящие сотрудники составляют меру пресечения некомпетентному инспектору.
Сотрудники ГИБДД часто пренебрегают собственными обязанностями. В таком случае, автолюбитель должен знать свои права и грамотно их реализовывать.