Назван пробег, при котором электрокары становятся «чище» бензиновых машин

Стало известно о результатах анализов Reuters, основанных на математической модели Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Хотя электрокар Tesla Model 3 сам по себе не производит выбросов CO2, однако, по общему вреду для окружающей среды, в США он сравняется с бензиновым автомобилем к пробегу в 21 725 километров.

Отмечается, что непосредственно производство самих электрокаров генерирует больше CO2, чем выпуск автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Основной причиной этого являются энергозатратная добыча и обработка элементов для тяговых АКБ.

Назван пробег, при котором электрокары становятся «чище» бензиновых машин

Разница в разрыве выбросов CO2 и срок, через который он нивелируется, зависят от большого количества факторов, например, от массы самого электрокара, способа генерации энергии, используемой для подзарядки АКБ, расхода топлива ТС с мотором и так далее.

Назван пробег, при котором электрокары становятся «чище» бензиновых машин

Так, электрокару Tesla Model 3, который используется в США, где 23% электроэнергии вырабатываются угольными электростанциями, противопоставили Toyota Corolla со средним расходом топлива 7,1 литр на 100 километров. В таком случае автомобили сравняются по углеродному следу к пробегу в 21 725 километров.

Назван пробег, при котором электрокары становятся «чище» бензиновых машин

Если речь идет не об Америке, а, например, Норвегии, где вырабатывается почти вся электроэнергия из возобновляемых источников, то отставание по эффективности нивелируется гораздо раньше — уже через 13,5 тысячи километров. А если способ добывания энергии в стране почти полностью завязана на угле (как в Китае или Польше), то придется проехать электрокару Tesla Model 3 около 126 тысяч километров, чтобы поравняться с углеродным выбросом с Toyota Corolla.

Итог Reuters и Аргоннской национальной лаборатории следующий: влияние электрокара на окружающую среду в большей степени зависит энергетической инфраструктуры страны, нежели от эффективности и особенностей самого автомобиля.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Никита/ автор статьи

автор новостей ПроКросовер

Про кроссоверы