Стало известно о результатах анализов Reuters, основанных на математической модели Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Хотя электрокар Tesla Model 3 сам по себе не производит выбросов CO2, однако, по общему вреду для окружающей среды, в США он сравняется с бензиновым автомобилем к пробегу в 21 725 километров.
Отмечается, что непосредственно производство самих электрокаров генерирует больше CO2, чем выпуск автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. Основной причиной этого являются энергозатратная добыча и обработка элементов для тяговых АКБ.
Разница в разрыве выбросов CO2 и срок, через который он нивелируется, зависят от большого количества факторов, например, от массы самого электрокара, способа генерации энергии, используемой для подзарядки АКБ, расхода топлива ТС с мотором и так далее.
Так, электрокару Tesla Model 3, который используется в США, где 23% электроэнергии вырабатываются угольными электростанциями, противопоставили Toyota Corolla со средним расходом топлива 7,1 литр на 100 километров. В таком случае автомобили сравняются по углеродному следу к пробегу в 21 725 километров.
Если речь идет не об Америке, а, например, Норвегии, где вырабатывается почти вся электроэнергия из возобновляемых источников, то отставание по эффективности нивелируется гораздо раньше — уже через 13,5 тысячи километров. А если способ добывания энергии в стране почти полностью завязана на угле (как в Китае или Польше), то придется проехать электрокару Tesla Model 3 около 126 тысяч километров, чтобы поравняться с углеродным выбросом с Toyota Corolla.
Итог Reuters и Аргоннской национальной лаборатории следующий: влияние электрокара на окружающую среду в большей степени зависит энергетической инфраструктуры страны, нежели от эффективности и особенностей самого автомобиля.