Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска


Специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали про машины, которые не надо прогревать, и с их моторами при этом ничего страшного не произойдет.

Стоит отметить общую концепцию:

«У Жигулей топливо-воздушная смесь поступала в цилиндры через карбюратор. В первые минуты, когда двигатель холодный, порция топлива конденсировалась на стенках цилиндров и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу», — пояснили специалисты.

Что касается современных моторов, то инженерам удалось значительно снизить негативное влияние данного процесса. Например, LADA Vesta легко выдержит один холодный пуск, и волноваться по этому поводу не стоит.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

«Есть еще одно распространенное мнение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска», — отметили эсперты.

Все дело в конструкции конкретного каждого агрегата. Скажем, 1.4 литров и 1.6 литров, которые ставят на Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки.

«То есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое решение повышает надежность, облегчает ремонт и снижает износ при холодном пуске. Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — пояснили эксперты портала.

Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Разумеется, когда речь идет о сильных морозах за 30 градусов, то не каждый мотор способен даже просто завестись, так как его управляющая электроника допускает пуск при температуре до -27. Хотя, адаптированный к морозам Volvo XC90 заведется без проблем.

А вот как прокомментировали этот момент в отношении дизельных двигателей:

«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает солярку. А современное масло снизит риск появления задиров в цилиндрах».

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Никита/ автор статьи

автор новостей ПроКросовер

Про кроссоверы