Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска

Специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали про машины, которые не надо прогревать, и с их моторами при этом ничего страшного не произойдет.

Стоит отметить общую концепцию:

«У Жигулей топливо-воздушная смесь поступала в цилиндры через карбюратор. В первые минуты, когда двигатель холодный, порция топлива конденсировалась на стенках цилиндров и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу», — пояснили специалисты.

Что касается современных моторов, то инженерам удалось значительно снизить негативное влияние данного процесса. Например, LADA Vesta легко выдержит один холодный пуск, и волноваться по этому поводу не стоит.

«Есть еще одно распространенное мнение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска», — отметили эсперты.

Все дело в конструкции конкретного каждого агрегата. Скажем, 1.4 литров и 1.6 литров, которые ставят на Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки.

«То есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое решение повышает надежность, облегчает ремонт и снижает износ при холодном пуске. Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — пояснили эксперты портала.

Разумеется, когда речь идет о сильных морозах за 30 градусов, то не каждый мотор способен даже просто завестись, так как его управляющая электроника допускает пуск при температуре до -27. Хотя, адаптированный к морозам Volvo XC90 заведется без проблем.

А вот как прокомментировали этот момент в отношении дизельных двигателей:

«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает солярку. А современное масло снизит риск появления задиров в цилиндрах».

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

автор новостей ПроКросовер

2 комментария

  1. Александр:

    “Названы автомобили, не требующие прогрева мотора после запуска” Какие? Не раскрыта тема статьи. Могу добавить что только автомобили с дизельным мотором не требуют прогрева, т.к. само топливо смазывает цилиндры. Поэтому такие двигатели используют на севере и т.п..

  2. АЛЕКСАНДР:

    Какая бредятина! Чушь полнейшая! Причем тут сухая или мокрая гильзовка? Завел двигатель, через двадцать секунд поршень уже в рабочем состоянии он алюминиевый а гильза чугунная и вдобавок в холодном антифризе. Тепловой зазор ушел. маслу просто некуда втиснуться а Вы газу и поехали, Вам некогда, Вы торопитесь а что делать поршню? Он усиленно трется на сухую пока не нагреется и расширится гильза и даст маслу попасть в тепловой зазор. Двигатель получает девяносто процентов износа именно при холодном запуске а тем более в мороз. Уважаемые грейте двигатели до установления рабочих зазоров в двигателе на холостых оборотах. Этим спецам запчасти надо сплавить. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.