Стоит отметить общую концепцию:
«У Жигулей топливо-воздушная смесь поступала в цилиндры через карбюратор. В первые минуты, когда двигатель холодный, порция топлива конденсировалась на стенках цилиндров и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу», — пояснили специалисты.
Что касается современных моторов, то инженерам удалось значительно снизить негативное влияние данного процесса. Например, LADA Vesta легко выдержит один холодный пуск, и волноваться по этому поводу не стоит.
«Есть еще одно распространенное мнение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска», — отметили эсперты.
Все дело в конструкции конкретного каждого агрегата. Скажем, 1.4 литров и 1.6 литров, которые ставят на Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки.
«То есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое решение повышает надежность, облегчает ремонт и снижает износ при холодном пуске. Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится», — пояснили эксперты портала.
Разумеется, когда речь идет о сильных морозах за 30 градусов, то не каждый мотор способен даже просто завестись, так как его управляющая электроника допускает пуск при температуре до -27. Хотя, адаптированный к морозам Volvo XC90 заведется без проблем.
А вот как прокомментировали этот момент в отношении дизельных двигателей:
«Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает солярку. А современное масло снизит риск появления задиров в цилиндрах».