В ходе прогрева мотора в зимнее время необходимо учитывать следующие факторы: экология, ресурс и экономия и ресурс двигателя.
В последнее время люди очень часто сталкиваются с мнением, что мотор в зимнее время года нет необходимости прогревать. Некоторые автовладельцы думают, что современным автомобилям эта процедура не нужны, но автомобильные эксперты с портала «АвтоВзгляд» пояснили, почему все-таки двигатель необходимо прогревать, и как именно делать это правильно.
Во-первых, надо понимать, что прогретым мотор становится только когда все рабочие жидкости (детали тоже) достигают оптимальной рабочей температуры и больше не расширяются. Первой нагревается охлаждающая жидкость, и уже после нее — нейтрализатор и масло в поддоне картера. В холодное время масло может стать менее текучим, из-за чего трение в двигателе возрастает. Без нагрузок на мотор ему требуется больше времени, но с нагрузками становится интенсивнее степень износа. Оба этих фактора неблагополучно сказываются на состоянии силового агрегата.
Прогревают двигатель для того, чтобы каждый из металлических элементов силовой установки расширился и начал правильно работать. Деформация в условиях прогрева является естественным процессом, который изначально был предусмотрен инженерами на этапе проектирования. Нужно также убедиться, что масло не просто разошлось по узлам, но и прогрелось до более жидкой консистенции, которое потом послужит отличной смазкой.
Также необходимо брать во внимание резиновые прокладки, которые при морозе становятся невероятно хрупкими.
После того, как вы убедились в правильности выполнения всех трех шагов, можно начинать плавное движение, удерживая обороты примерно на уровне двух тысяч. Через пару минут мотор и коробка передач окончательно прогреются, после чего пользоваться автомобилем можно в обычном режиме.