Автомобильный парк легковых машин в стране на сегодняшний день составило 44,5 миллиона единиц. Аналитическое агентство Автостат опубликовало данные по автомобильному рынку России на начало 2020 года.

Пятерка самых популярных брендов на российских дорогах выглядит таким образом:

  • Lada – 31, 3%, всего 13, 9 млн. машин,
  • Toyota – 8, 8%, всего3, 9 млн. машин,
  • Hyundai – 5%, всего2, 2 млн. машин,
  • Nissan– 4, 8%, всего 2, 1 млн. машин,
  • Kia – 4, 8%, всего 2, 1 млн. машин.

Немного отстал от первой пятерки Reno, доля этой марки на наших дорогах – 4,4%. Дальше расположились Volkswagen – 3,9%, Chevrolet- 3,8%, Ford– 3,1%, Mitsubishi – 2,7%.

Так выглядит рейтинг авто, на которых ездят россияне. Остальные бренды не дотягивают и до 2%.

Но в целом по сравнению с началом 2019 легковушек в стране за год стало меньше почти на 1 миллион по данным того же Автостата. Иномарок на российских дорогах насчитывается примерно 61,9%. Доля моделей российского производства составляет 38, 1%.

Лидеры российских марок

Безусловными лидерами по количеству единиц на дорогах являются машины линейки Lada, которые намного опережают другие модели. Главным фаворитом до сих пор остается Lada 2107, автопарк которой насчитывает 1,7 миллиона экземпляров. Немного отстает Lada 2106, которых на руках автовладельцев на начало 2020 года было 1,4 миллиона штук. Замыкает тройку отечественный вездеход Lada 4х4 3d, которых в наличии чуть больше 1 миллиона экземпляров. А в целом на долю этих трех марок приходится около 10% всех автомобильных марок, которые можно встретить на наших дорогах. Аналитики считают, что такие соотношения сохранятся и в будущем.

Лидеры среди иномарок

При всем многообразии машин иностранных марок, больше всего владельцев Kia Rio, их насчитывается 827,2 тысячи. Следом идет Hyundai Solaris, который представлен 798 тыс. штук. С небольшим отставанием тройку замыкает Ford Foсus, которых в наличии насчитывается 750, 8 тыс. штук. На четвертом месте Toyota Corolla, которая находится во владении у 708,5 человек. В этом сегменте продолжают лидировать бюджетные корейские марки.

Состояние автомобильного рынка

Общая доля новых продаваемых машин продолжает падать. Так как падение доходов российского потребителя продолжается, рынок продаж за год просел на 2,3%. Такое же, а то и большее падение ожидается по итогам 2020 года. Небольшое оживление традиционно произошло на рубеже новогодних праздников, что было вызвано скидками, которые предлагали автосалоны. Самый высокий показатель роста среди популярных марок показали Skoda, продажи которых выросли на 9% за год и Renault вышедшие на плюс 6%, за счет оживленных декабрьских распродаж. Спрос на отечественные марки остался стабилен за счет их привлекательных цен, но особого прироста не наблюдалось, и прирост составил всего 1%. Больше всех потерял Ford за счет остановки производства в России, минус 43%.

Снижение продаж новых машин не оживило вторичный рынок, как того ожидалось. Общий оборот по продажам снизился на 0,4%. Это означает, что россияне предпочитают тратить деньги на другие вещи. Лидером вторичного рынка продолжают оставаться отечественные автомобили, хотя марка Lada в целом потеряла 3,4% на рынке продаж. Из иномарок все так же неизменным спросом пользуются зарекомендовавшие себя надежными машинами Toyota, хотя и на этот бренд спрос несколько снизился, но всего было продано 597,6 тыс. штук. Следом идут Nissan, Hyundai и Kia.

Подводя итоги, можно отметить, что российские автомобили продолжают пользоваться спросом, и все так же популярны среди наших автолюбителей. Это происходит из-за привлекательной цены на сами автомобили и на их запчасти. Режим экономии, который включили россияне, заставляет их все чаще покупать машины на вторичном рынке.

 

 

 

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!