Вокруг «нейтралки» еще с давних пор существует множество мифов. Нейтральная передача используется на стоянке, при буксировке авто. Некоторые водители ездят на этой передаче на МКПП, автоматических, роботизированных, вариаторах, переводя селектор в положение N на светофорах. Кто-то даже переключает передачи на «автомате» на высокой скорости.
Парковка. Автомобиль с включенной передачей эксперты рекомендуют оставлять на относительно ровной площадке. Многих этому обучали в автошколах: если машина сорвется с «ручника», передача удержит его от скатывания и столкновения.
«В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на «нейтрали» при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод — не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе — используете и ручной тормоз вместе с включением передачи», — сказали эксперты rg.ru
Вообще, нейтральное положение на гидромеханических «автоматах» используется исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния. В режиме N масляный насос переходит на упрощённый режим работы, и давление смазки сильно снижается. Поэтому включать режим N для езды накатом не стоит, так как это может привести к выходу из строя всего узла.
«…действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с «автоматом» на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути «роботы» являются доработанной «механикой» путем добавления актуаторов — исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика», — подчеркнули эксперты rg.ru
Существует миф о том, что переключаться на авто с АКПП из N в Drive и обратно на ходу не опасно. В таком случае из-за того, что давление масла снижено, электроника, подбирая подходящую передачу, может выбрать вторую и даже первую передачу, из-за чего шестерни могут ударно цепляться друг за друга. Это вполне может нанести серьезный вред трансмиссии.