Технологические компании и производители автомобилей все чаще спорят по поводу лицензионных отчислений за технологии, используемые в навигационных системах, транспортных средствах связи и беспилотных автомобилях. Daimler нарушает патенты Nokia на мобильные технологии в своих автомобилях, заявили во вторник судьи в Мангейме, приняв решение, которое позволит Nokia запретить Daimler продавать автомобили в Германии. Но Nokia могла бы принять решение о блокировании продаж в отдельном порядке и должна была бы внести залог в размере 7 миллиардов евро (8,3 миллиарда долларов), чтобы обеспечить его соблюдение.

Постановление касается самой сути того, как технологии должны быть широко и справедливо лицензированы, а также условий для систем мобильной связи, которые должны использовать все производители автомобилей. Суд Мангейма заявил, что ему пришлось удовлетворить иск, потому что Daimler не желал соблюдать правила. Борьба Nokia с Daimler из-за лицензионных сборов за патенты была поддержана немецким судом во вторник после того, как судья заявил, что автопроизводитель не предпринял серьезных попыток решить этот вопрос с финской компанией. Ссора подчеркивает более широкую битву между технологическими компаниями и автомобильной промышленностью из-за лицензионных отчислений за технологии, используемые в навигационных системах, транспортных средствах связи и беспилотных автомобилях.

Эти проблемы имеют решающее значение для Nokia, которая ежегодно получает 1,4 миллиарда евро (1,67 миллиарда долларов) доходов от лицензирования. Суд Мангейма в Германии заявил, что ни Daimler, ни другие стороны, участвующие в деле, не были «серьезно подготовлены или готовы заключить лицензионное соглашение» с Nokia на справедливых, разумных и недискриминационных (FRAND) условиях.Однако тот же суд вынес решение против Nokia по первому патентному делу в феврале. Еще восемь исков ожидают рассмотрения в немецких судах, третье дело запланировано на 5 сентября.

После решения во вторник компания может наложить запрет на продажи Daimler, но для этого потребуется разместить облигацию на сумму 7 миллиардов евро в качестве гарантии покрытия любых убытков в случае отмены запрета по апелляции, что делает такой шаг маловероятным. Daimler заявил, что не понимает, как суд мог прийти к такому выводу и что он подаст апелляцию. Nokia заявила, что суд подтвердил, что компания действовала справедливо при лицензировании патентов на основные стандарты сотовой связи (SEP) и что Daimler использовала технологии Nokia без разрешения.

«Мы надеемся, что теперь Daimler примет свои обязательства и получит лицензию на справедливых условиях», – заявила Дженни Лукандер, президент Nokia Technologies. Суд также отклонил предложение немецкого автопроизводителя в том, чтобы дело было передано в высший европейский суд в Люксембурге, заявив, что не считает это целесообразным.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!