Глава Tesla Inc Элон Маск призвал горнодобывающих компаний производить больше никеля, ключевого ингредиента в батареях, которые приводят в действие электромобили компании, предупреждая, что текущая стоимость батарей остается большим препятствием для компании рост, но тем не менее американская компания отчиталась об успехах за второй квартал 2020 года — компании удалось четвертый раз подряд зафиксировать прибыль.
Именно никель используется при производстве батарей для электрокаров. Металл позволяет повысить энергетическую плотность батарей, тем самым увеличивая емкость при сохранении размеров и массы, и электрокар может проехать дальше от одной зарядки. По прогнозам исследовательской компании, Wood Mackensie, потребление никеля в материалах для электромобилей EV вырастет на 64% в период между 2019 и 2025 гг.
На данный момент производитель электромобилей приобретает никель-кобальт-марганцевые аккумуляторы у южнокорейской компании LG Chem, а никель-кобальт-алюминиевые у японского производителя аудиосистем Panasonic. Южнокорейская и японская компании, в свою очередь, покупают сырье у добывающих компаний. В самой Tesla не раскрывает, какие никелевые шахтеры входят в ее цепочку поставок. Например, флагманом в добыче этого минерала являются бразильская Vale, основной производитель высокосортного никеля «Норильский никель» и BHP Group, работающая в Австралии. Также сообщается, что по прогнозам запасы никеля аккумуляторного качества — ключевого компонента в катоде аккумулятора электромобиля — могут закончиться уже в 2023 году. Ожидает, что в ближайшие два-три года из-за увеличения спроса на литий-ионные аккумуляторы наступит жесткая борьба.