Новая волна коронавируса спровоцирует больший дефицит на авторынке

Автомобильная промышленность по всей планете до сих пор страдает из-за глобального дефицита электронных компонентов, и теперь эта ситуация грозит ухудшиться, сообщает «‎Российская газета».‎

Проблемой становится новый штамм коронавируса под названием «омикрон», разрастающийся с новой скоростью во всех странах. Теперь же вынужденные простои на предприятиях по сборке машин происходят из-за нехватки сотрудников: слишком много работников уходят на больничный по причине заражения коронавирусом.

Новая волна коронавируса спровоцирует больший дефицит на авторынке

Японские заводы не остались в стороне, ведь там уже неделю растет количество зарегистрированных случаев заражения. Toyota вынежденно остановила работу 11 своих заводов из 14 на территории Японии, а это 21 производственная линия. Пока простой длится лишь до сегодняшнего дня, но ситуация может измениться в любой момент. Если раньше представительство компании считало, что производственный план на январь этого года будет снижен на 20 тысяч автомобилей, то сейчас количество недовыпущенных машин увеличилось до 47 тысяч, сообщает японская пресса Nikkei Asia. К сожалению, эта ситуация коснется и российских потребителей, ведь именно с японских заводов в РФ поставляются Toyota Land Cruiser 300. Главным опасением компании стало то, что очередь на эти внедорожники продлится как минимум 4 года.

Новая волна коронавируса спровоцирует больший дефицит на авторынке

Toyota стала не единственным брендом из Японии, который затронула данная ситуация. Дочерняя компания Daihatsu Motor тоже пострадала, ведь на предприятии в префектуре Сига было зафиксировано ~30 случаев заражения работников. Что касается марок Honda, Nissan и Suzuki, то в их случае ситуация не настолько плохая, тем не менее их затормозили компании-поставщики, сотрудники которых тоже заразились коронавирусом. Именно из-за этого работа предприятий данных заводов осуществляется лишь на 70-90%.

Новая волна коронавируса спровоцирует больший дефицит на авторынке

Примечательно, что ситуация стала ухудшаться именно в тот момент, когда компании решили сообщить о восстановлении автопрома Японии. К примеру, в ноябре прошлого года рост автопроизводства составил 40%. Промышленники делали такие заявления даже с учетом того, что аналитики Financial Times ранее прогнозировали ухудшение ситуации. Как утверждает экономист Barclays Securities Japan Казума Маэда, показатели роста производства слишком расплывчаты, чтобы делать какие-либо выводы об автопроме всей страны.

В Китае ситуация такая же, и один из заводов Toyota в Тяньцзине был полностью закрыт, хотя здесь одним из факторов этого стала нехватка полупроводников. Луо Цзюньцзе, представитель Министерства промышленности и информатизации КНР, призвал производителей наращивать инвестиции в целях увеличения производства электронных компонентов.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья/ автор статьи
Про кроссоверы