Три года назад Tesla приобрела Maxwell Technologies, компанию, которая специализировалась на производстве передовых ультраконденсаторов. Но Tesla купила компанию не для этого. Компания купила Maxwell из-за опыта в области сухих катодов, знаний, необходимых для производства аккумуляторных элементов 4680, которые планировала Тесла. Эта технология позволяет Tesla отказаться от более сложного и дорогостоящего процесса мокрого покрытия, используемого в традиционных аккумуляторных элементах, таких как элементы 2170, которые Tesla использует в течение многих лет.
Этот процесс является дорогостоящим, поскольку требует значительного количества электроэнергии, оборудования, производственных площадей, времени и большого количества рабочих. Все потенциальные преимущества сухого покрытия и более крупных элементов будут реализованы, стоимость производства аккумуляторной батареи Model Y 4680 должна упасть с 5000 до 5500 долларов — примерно половина стоимости батареи 2170. Однако растущая стоимость материалов и энергии для аккумуляторов ставит под угрозу эти прогнозы, и Tesla пока не смогла значительно улучшить плотность энергии нового аккумулятора или количество энергии, которое он содержит.
На церемонии открытия завода в Техасе Маск заявил, что завод станет крупнейшим в мире заводом по производству аккумуляторов, что свидетельствует о том, что Tesla собирается энергично избавляться от зависимости от поставщиков аккумуляторов. Продажи трамваев Tesla лидируют в мире, а батареям Tesla собственного производства можно не беспокоиться о продажах. После постоянного снижения стоимости автомобильных материалов Tesla может выпустить модель стоимостью 25 000 долларов в более раннее время. Производителям аккумуляторных элементов и автопроизводителям, которые до сих пор не осознают важность аккумуляторных батарей без модулей и кобальта для массового производства доступных электромобилей, предстоит нелегкий путь.