Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» No 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.
В 2018 году Госдумой в первом чтении был пересмотрен и принят закон о такси, спустя два года в середине сентября началось активное обсуждение новых поправок. Более того закон регламентирующий сферу работы такси пополнился новыми проектами, которые Госдума уже успела отклонить или отправить на доработку. Самый главный закон о такси несколько раз переписали и пока не показывают даже первоначальным авторам. За два года текст документа изменили кардинально, но пока так никому не показали. Изо дня в день появляется информация о том, что тарифы вырастут на четверть, таксистам урежут зарплату, работать в такси смогут самозанятые.

Как и все остальные законы в нашей стране имеют свои положительные и отрицательные стороны и затрагивают интересы граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами. Так как у каждого участника рынка такси — водителей, агрегаторов, клиентов, есть свои интересы, которые часто взаимоисключают требования друг друга, авторы попытались найти взвешенную позицию, которая бы устроила всех. С самого начала документ прошел все согласования, в нем предусматривались жесткие санкции в виде штрафов. Так для агрегаторов штрафы доходили до 500 тысяч рублей, а также более серьезное наказание в виде блокировки и остановки деятельности в случае повторных нарушений, для самих таксистов 30 тысяч штрафа и лишение прав на полгода. Но тогда закон не успели принять к концу созыва, и он был передан в профильный комитет по транспорту и строительству.

За тем закон много раз дорабатывали, переписывали, отклоняли и переделывали, но не смотря на все изменения основная часть текста документа осталась неизменной. Но со временем текст документа изменили до такой степени, что его не узнали его же авторы. «Была полностью изменена концепция, вместо минимизации фильтров и различных препон для участников рынка в сфере госрегулирования такси, таких препон стало максимум и самое страшное — дали компетенции субъектам, а этого делать нельзя, это приведет к коррупции, когда в регионах будут работать 2-3 прикормленные компании», — вспоминает Лысаков.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!