«Глава Минпромторга Денис Мантуров (Ведомости писали о его назначении на пост главы совета директоров АвтоВАЗа) с оптимизмом рассуждает о неких «новых продуктах», которые будут разрабатываться «на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов», называя это «принципиальным решением». Не хочется вновь упоминать, что по формальным критериям Минпромторга у АвтоВАЗа и так были глубоко локализованные модели, но в любом случае, боюсь, принципиальность обусловлена отсутствием других опций».
Стоит отметить, что будущее АвтоВАЗа строилось вокруг сотрудничества с концерном Renault. Так, с этого года модельный ряд должен был перейти на базу Renault CMF-B. Теперь же, как отметила эксперт Никитина, нужно искать нового партнера или дальше продолжить производить семейство Granta и Niva на своих платформах, Largus и XRay на B0, а Lada Vesta и унаследованный Duster.
Однако зависимость от Renault останется ещё надолго, что помешает АвтоВАЗу наладить сотрудничество с другими концернами. Тем более, что в течение ближайших 6 лет французская компания может выкупить свою долю обратно.
При этом выпустить новое поколение Granta, которое является наследием Kalina, и создать платформу с нуля эксперт всерьез бы не рассматривает. С учетом опыта предыдущих отечественных попыток сделать чудеса техники, сомнительно, что появится новый автомобиль.