
Общая характеристика тонировки
Использование тонированных стекол в автомобиле не запрещено законодательством. Существуют нормы, несоблюдение которых влечет ответственность.
Нормативная база и принципы
Тонировка автомобиля делает салон более комфортным для водителя и пассажиров: защищает от жаркой погоды и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания. Если с тонированием задних стекол не бывает проблем, то нанесение пленки на боковые и передние стекла связано с риском ответственности.
https://youtube.com/watch?v=HR0Hr3IsjOc
С начала 2018 года в силу вступили поправки в закон о тонировке, которые действуют по нынешний день. Размер штрафа за неверную тонировку составляет 500 р.
Изначально планировалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф должен был увеличиться до 5000 р. Однако не вся тонировка попадает под административную ответственность.
Установленные нормы:
Светопропускная способность ветровых стекол не ниже 75%.
- Боковые и передние стекла пропускают свет не ниже 70%.
Планируется, что регламент правильной тонировки в 2019 году и штрафы за его несоблюдение будут строже. Нарушитель заплатит не 500 р., а 1500 р. Автовладельцы, нарушающие закон, уплачивают штраф не более 12 раз, после чего действие считается административной ответственностью, штраф 5000 р. Неоднократное нарушение закона является основанием для лишения прав.
В соответствии с требованиями ГОСТ, нельзя допускать того, чтобы стекла имели разные оттенки и цвета. Это приведет к ошибочному восприятию ситуации. Тонировать задние стекла не запрещено, кроме пленки SP80 и 90.
Проверка светопропускной способности
Инспекторы ГАИ вправе проверять допустимый уровень тонировочной пленки при остановке машины. Прибором таумером выявляются нарушения, и показатели записываются в протоколе. Если нарушение фиксируется без прибора, штраф обжалуется и не подлежит оплате.

Факторы, влияющие на тонировку:
- Высокая влажность (более 80%).
- Повышенное атмосферное давление (от 795 мм рт. ст.).
- Температура ниже +10 С.
Светопропускная способность проверяется не в одном месте, а в трех точках. Погодные условия должны быть благоприятными, а производить замеры тонировок могут только сотрудники ГИБДД стационарных постов.
Со временем способность материала пропускать свет сокращается, а у подержанного автомобиля она может составлять менее 80%.
Водителям необходимо следить за текущей законодательной обстановкой касательно затемнения стекол. Правильная тонировка в 2019 году и правила соблюдения ГОСТа уберегут автовладельца от штрафа в 1500 р.
Меры предосторожности
ГОСТ узаконил затемнение стекол с помощью пленки. Безопасные стекла машины окрашиваются или тонируются с применением краски либо полимерного покрытия.

Некоторые водители делают тонировку на скотч, накладывая на прозрачную пленку. Быстрым движением руки тонировка снимается. Альтернативой являются шторки и стеклопакеты. Большинство новых автомобилей оснащены заводской атермальной тонировкой, пропускающей 80% солнечного света. Применение дополнительных средств нецелесообразно.
При срочной необходимости тонирования рекомендуется обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло без превышения допустимых норм.

Светопропускание ветрового стекла и переднего обзора должно быть не менее 70%. В верхней части разрешено наличие светозащитной полосы. Окрашенные тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие цвета. Соблюдая эти условия, водитель избежит неприятной встречи с сотрудниками ГАИ, штрафа и другого наказания.

Светопропускная способность ветровых стекол не ниже 75%.