Стало известно о том, что у автомобилей УАЗ выросла себестоимость производства — с февраля оно подорожало на 32%.
Это связано с удорожанием логистики на 60%, комплектующих на 32,3% и тарифов на электроэнергию. Об этом сообщило издание Ulpressa со ссылкой на гендиректора УАЗа Адиля Ширинова.
Отмечается, что детали Bosch, Joyson и Continental были замены на альтернативные комплектующие из Турции, Китая и Белоруссии. К ним относятся системы безопасности, гидроагрегаты, вакуумные усилители и блоки управления мотором, причем последние компоненты было заменить сложнее всего
«Нам всем намного спокойнее, когда работаем с чисто российским поставщиком. Даже аналог в дружественной стране это все равно длинная логистика. У нас остается не так много направлений — Китай и Турция. Стабилизация ситуации с возможными источниками поставок — краткосрочная задача. В долгосрочной нужно смотреть, что можно максимально делать в России», — отметил Адиль Ширинов.
При этом, по словам замгендиректора по финансам и экономике УАЗа Татьяны Гой, финансовое состояние компании стабильное. Падение продаж в первом полугодии производитель постарается нивелировать за вторую половину 2022 года. Сокращения персонала в этом году не было. Кроме того, в данный момент идет набор 300 дополнительных сотрудников. Сам завод продолжает работать в 5-дневном режиме. Однако компании нужна помощь с корпоративными заказчиками.