Стало известно о том, что в Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) рассказали о параллельном импорте автомобилей, который пока не получил распространения из-за бюрократии. Об этом узнало издание ТАСС.
«Это и таможня, и сертификация, и вопросы гарантийного обслуживания. Да даже вопрос оформления электронных паспортов остается открытым. Все эти факторы позволяют говорить о небольшом объеме параллельного импорта, который не покроет существующий дефицит», — отметили в Ассоциации.
Более того, даже после решения этих вопросов ожидать, что в РФ «хлынет» поток машин не стоит — автомобили по-прежнему в дефиците во всем мире в целом. Одним из моментов бюрократии, как отметили в РОАД, является обязательство импортера, ввозящего машину, предъявлять таможенному органу ОТТС на него, но использовать ОТТС можно только с согласия автопроизводителя.
При этом оформленные ранее в РФ ОТТС не могут применяться, поскольку распространяются на конкретные модификации моделей для рынка России. В рамках же параллельного импорта повезут те авто, которые предназначались для рынков других стран. Решить данную проблему можно оформлением на каждую новую машину отдельного свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС).
Пока эта опция доступна только физлицам при ввозе подержанных машин или автомобилей для личного пользования.